Исследуй! Познавай! Твори!

Ученица 75 школы Олеся КАЗАКОВА стала лауреатом I степени в номинации «Искусство» во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Шаги в науку» и была приглашена для участия в российском летнем турнире-конференции «Шаги в науку – Юг», проходившем в июне в Сочи. О своих ярких впечатлениях Олеся рассказала газете Вестник.

Олеся КАЗАКОВА– В первый день я успела посетить Сочи-Парк и увидеть места, где проходила зимняя Олимпиада 2014 года. В этот же вечер был заезд делегаций из разных уголков нашей Родины – Якутии, Кабардино-Балкарии, Казани, Обнинска, Саратова и даже из Узбекистана. Всех приезжих объединили в команды и выдали инструкции по написанию группового исследовательского проекта. Наша команда состояла из 11 человек – учеников с 5-го по 10-й класс, с которыми мы очень сдружились.
В первый день летнего турнира состоялась тест-рейтинговая творческая олимпиада. В ней потребовались знания биологии, химии, физики и литературы. Далее началась командная работа над проектом. Нашей группе досталась тема «Глазомер и факторы, влияющие на его формирование». Мы подобрали задания, помогающие сделать вывод, каким глазомером обладает человек. Оказывается, глазомер развит лучше у ювелиров, снайперов, моряков, учителей и у людей, чья деятельность требует внимательности и постоянной практики определения расстояния на глаз.

И вот наступил самый волнительный день – выступление на конференции «Шаги в науку», где мне очень хотелось достойно защитить свой проект и представить наш город в лучшем свете. Моя работа называлась «Реальная основа мифов Древней Греции», в ходе которой под руководством учителя МХК Веры Ивановны Дементьевой мне предстояло выявить факты и доказать, что в мифах Древней Греции есть реальная основа.

Теперь я знаю, что значит представлять свою работу на российском уровне! Строгие требования к регламенту выступления, к оформлению презентации и работе с презентацией во время выступления. Обязательно нужно знать свой доклад наизусть, разбираться в теме и быстро ориентироваться, отвечая на поставленные вопросы. По итогу конференции мой проект получил вторую степень!
Вечером нас ожидало новое познавательное испытание – конкурс «Таинственный остров». Для успешного прохождения этапов заранее нужно было прочитать роман Жюля Верна. Были интересные задания, к примеру, предлагалось с помощью двух пластмассовых вёдер, камня и полиэтилена добыть пресную воду из морской. На других станциях мы учились вязать морские узлы и демонстрировали умение распознавать на картах-схемах географические объекты.

Следующим событием турнира стал конкурс «ТРИЗ». Условия конкурса создавали определённые ситуации, в которых нужно было проявить изобретательские способности. Например, что делать, если у учёных, которые проводят эксперименты на Аляске, лисы перегрызают провода измерительных приборов? Или как быть индейцу, у которого задача сообщить своим соплеменникам о месте его нахождения без звуков, чтобы не выдать себя врагу?

В последний день состоялась защита командных проектов и подведение итогов всего летнего турнира. Наша команда стала третьей – это здорово!

На прощальном «капустнике» мог выступить любой желающий и показать свои таланты. Было много песен под гитару, танцев, различных сценок из жизни. Я решила показать номер акро-йоги, т.к. посещаю занятия в клубе «Багира». Зрителям понравилось моё выступление, во время номера почти каждый элемент сопровождался аплодисментами. По окончании ребята хлопали, кто-то кричал: «Браво!»

Сама поездка в город Сочи мне очень понравилась! Сейчас я уже строю планы на будущее. Лето ещё не закончилось, и поэтому есть возможность начать работу над новым проектом, чтобы вновь окунуться в эту научную, познавательную и одновременно творческую атмосферу.

По материалам еженедельной газеты Вестник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *