Муниципальный этап XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность»

19 октября на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялся Муниципальный этап XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Участники Рождественских чтений – педагоги, руководители города, образования, представители Русской Православной Церкви, родительской общественности, средств массовой информации – основное внимание уделили обсуждению путей развития духовно-нравственного развития подрастающего поколения.

Как отметила заместитель главы администрации городского округа «Город Лесной» Е.А.Виноградова, научить детей различать добро и зло, совершать осознанный ответственный выбор в современном обществе, где отмечается острое противостояние позитивной среды и деструктивных явлений, возможно только во взаимодействии государства и общества, образования и семьи.

Принятые в последние годы документы подтверждают важность и масштабность происходящих перемен в сфере детства, приоритет воспитания в процессе образования. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

О системе взаимоотношений детей с миром, ресурсах и дефицитах позитивного влияния взрослых, важности создания условий для позитивной социализации детей говорила в выступлении директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи О.Н.Глушманюк. В основе – анализ многолетней практики работы Центра, поступающих запросов со стороны родителей и детей, результатов анкетирования старшеклассников «Эмоционально-ценностные аспекты   отношения старшеклассников к миру и к себе».

Иерей Алексий Занозин, помощник благочинного по религиозному образованию и катехизации Западного округа Нижнетагильской епархии,  раскрыл понимание свободы и ответственности в православной культуре, также обратился к участникам с предложением расширения сотрудничества в с целью формирования у детей и молодежи мотивации к осознанному нравственному поведению.

Среди приоритетов государственной политики в области воспитания – усиление согласованных действий в духовно-нравственном воспитании детей, осмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, осознанный выбор, ответственная жизненная позиция. О задачах и направлениях развития системы профилактики и предупреждения негативных зависимостей в подростковой среде, форм сотрудничества семьи, образовательного учреждения, правоохранительных органов, всех субъектов профилактики  говорилось в выступлении заместителя начальника управления образования И.А.Иванова.

Начальник управления образования А.П.Парамонов отметил культурно-образовательный статус и масштаб Рождественский чтений как диалоговой площадки, на которой обсуждаются важнейшие вопросы воспитания. Работа Рождественских чтений была продолжена в формате четырех образовательных площадок по актуальным вопросам воспитания.

  1. «Круглый стол» «Приоритет – детству. Развитие форм сотрудничества с семьей в воспитательной практике образовательной организации», ведущие – А.А.Шубина, старший методист информационно-методического центра, Е.И.Шнейдер, заместитель заведующей МБДОУ №28 «Ветерок», Г.В.Балахонцева, заместитель заведующей МАДОУ №30 «Жемчужина»
  2. «Круглый стол» Духовно-нравственное образование подрастающего поколения: совершенствование процесса реализации предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», ведущая – Т.Г.Плотникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №71.
  3. Психолого-педагогическая лаборатория «Психолого-педагогические технологии развития сплоченности детского коллектива. Профилактика буллинга в подростковой среде», ведущие – О.Н.Глушманюк, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи И.С.Гладышева, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  4. Организационно-установочная сессия «Профориентационный проект. «Педагогическая лига»: от идеи к воплощению, ведущая – Т.О.Чеснокова, заместитель директора информационно-методического центра управления образования.

По мнению участников Чтений, наряду с большой работой образовательных учреждений, семьи, социальных партнёров по духовно-нравственному воспитанию подрастающего детей и юношества Рождественские чтения стали широкой и открытой площадкой для обсуждения и поиска новых форм и содержания работы с целью духовно-нравственного воспитания детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *