Результаты независимой оценки качества образования 2018

Независимая оценка качества образования (далее – НОКО) является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений (в первую очередь потребителей услуг) о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация. Проводится с 2015 года для всех учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. 2018 году процедуру независимой оценки качества условий образовательной деятельности организациями,  осуществляющими образовательную деятельность, участвовали общеобразовательные школы города Лесного

НОКО включает в себя:
– независимую оценку качества подготовки обучающихся (в том числе результаты ВПР, НИКО, ГИА, международных исследований PISA, TIMSS и др.);
– независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 г. № 1547 разработаны и утверждены показатели, характеризующие общие критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность:
    • Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»;
    • Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации;
    • Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации;
    • Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших от заинтересованных граждан (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
  2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
    • Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону);
    • Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;
    • Условия для индивидуальной работы с обучающимися;
    • Наличие дополнительных образовательных программ;
    • Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
    • Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
    • Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
  3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
    • Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
    • Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
  4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций:
    • Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
    • Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
    • Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

В 2018 году процедуру независимой оценки качества условий образовательной деятельности организациями,  осуществляющими образовательную деятельность, участвовали общеобразовательные школы города Лесного (отчет и рейтинг размещены на сайте управления образования, администрации городского округа «Город Лесной», Министерства общего и профессионального образования Свердловской области). По результатам НОКО условий осуществления образовательной деятельности школами организацией, проводимой сбор и обобщение информации, были высказаны предложения по улучшению условий осуществления образовательной деятельности:

Предложения по результатам НОКО:

  1. Своевременно размещать актуальной информации на официальном сайте образовательной организации, в том числе о педагогических работниках.
  2. Рассмотреть техническую возможность размещения на официальном сайте образовательной организации онлайн опросов.
  3. Создать/усовершенствовать систему взаимодействия с потребителями образовательных услуг. Реализовать прием обращений и информирование о ходе рассмотрения обращений, используя электронную почту, телефон и электронные ресурсы на официальном сайте образовательной организации.
  4. Совершенствовать условия для охраны и укрепления здоровья учащихся, организации питания.
  5. Совершенствовать условия для индивидуальной работы с обучающимися.
  6. Улучшать условия по развитию творческих способностей и интересов обучающихся на всероссийских и международных уровнях.
  7. Поддерживать возможность качественного оказания психолого-педагогической, медицинской или социальной помощи.
  8. Разработать план мероприятий по созданию оборудованных пандусов, специализированной мебели, столов, колясок, перил, поручней, специализированного сантехнического оборудования.
  9. Поддерживать (улучшать) на прежнем уровне работу по повышению доброжелательности, вежливости, компетентности работников образовательной организации.
  10. Улучшать материально-техническое состояние образовательной организации.
  11. Принимать меры к повышению уровня качества предоставляемых образовательных услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *